Как мы помогли бывшему фермеру списать долг по налогу на прибыль?
Один из наших доверителей из Москвы приобрел животноводческую ферму в южном регионе страны. Стоила она чуть менее 2 миллионов рублей. Счастливый обладатель нового фермерского хозяйства сразу же оформил 2 кредита на потребительские цели, чтобы купить скот. Он планировал заниматься откормом телят с целью последующей продажи.
Однако через несколько лет успешного ведения дела мужчина подвергся тяжелому заболеванию, которое сделало его инвалидом. В результате он был вынужден продать хозяйство за цену, которая была на треть меньше первоначальной стоимости фермы.
Большая часть пенсии, получаемой по инвалидности, уходила на выплату кредитов. Кроме того, оказалось, что налоговая инспекция начислила мужчине налог на прибыль, которую он получил после реализации фермерского хозяйства. Расчет производился на основании кадастровой стоимости хозяйства, равной примерно 10 млн. руб., а не из фактически полученной суммы. Рассчитанный таким образом налог составил один миллион рублей.
Недоумевающий мужчина обратился к налоговикам, чтобы получить информацию и разъяснения, ведь он был категорически не согласен с размером начисленного налога. Однако сотрудники инспекции отказались рассматривать дело по существу ввиду высокой кадастровой стоимости собственности. В результате пенсионер с инвалидностью задолжал банкам и государству свыше 1 млн. 300 тыс. руб. Большая часть этого долга приходилась на долю налога на прибыль от продажи фермы.
Не получив помощи в налоговой, мужчина обратился к нам за консультацией о том, стоило ли инициировать банкротство, и это было правильным решением.
Среди активов доверителя оказался один маленький дом в сельской местности, который был единственным жильем. Поэтому в конкурсную массу нельзя было ничего включить, и процесс признания банкротства прошел очень быстро. Спустя всего полгода наш доверитель был освобожден от долгов по потребительским кредитам непосильного налога на прибыль.