Что могут и не могут делать коллекторы

Многие ошибочно думают, что коллекторы – это страшные и всемогущие дяденьки и тетеньки, которым можно делать все что угодно. Так ли это? Давайте разбираться.

Что реально могут сделать коллекторы?

  1. Звонить. Есть лимиты: 1 раз в день, 2 раза в неделю, 8 раз в месяц с 08:00 до 22:00 в будние дни и с 9:00 до 20:00 в выходные.
  2. Встречаться лично. Тут тоже лимиты – 1 раз в неделю.
  3. Отправлять сообщения (голосовые, текстовые и т.д.) Максимальный лимит – 2 раза в день, 4 раза в неделю, 16 раз в месяц.

Важно!
Общаться о задолженности с третьими лицами они могут, если это указано в кредитном договоре. К сожалению, данный пункт многие заемщики не замечают – и это еще один повод внимательно читать текст документа перед подписанием.

Сотрудник, который работает с вами, при любом взаимодействии обязан назвать свои ФИО, а также сообщить наименование кредитора, чьим представителем он является.

Чего коллекторы не имеют права делать?

Конечно, всех должников больше волнует вопрос, какие действия коллекторов не законны. Вот, чего коллекторы не имеют права делать при общении с вами:

  • оказывать психологическое давление;
  • оскорблять, унижать, угрожать причинением вреда здоровью, жизни, имуществу;
  • применять физическую силу;
  • наносить материальный вред, портить имущество любым способом;
  • жаловаться вашей маме. Точнее раскрывать сведения о долге третьим лицам. Даже если в договоре прописано право на связь с родственниками или иными людьми, коллектор имеет право лишь пытаться найти должника. Сообщать о сумме задолженности (и тем более, делать это публично – надписями в подъезде, объявлениями в Интернете) коллектор не имеет права.
  • обманывать и давать заведомо неверную информацию. Например, говорить о своей принадлежности к госорганам, завышать сумму задолженности и т.д.

Помните, что коллекторы не могут вам звонить, если вы:

  • мать грудных детей, возрастом до полутора года;
  • беременная женщина;
  • гражданин, который находится в стационаре на лечении;
  • инвалид 1 группы.

А как с ними разговаривать?

1. Попросите представиться. Вам обязаны сообщить:
  • ФИО
  • Должность
  • Название организации
  • На каком основании они занимаются вашим долгом

2. Постарайтесь записать разговор, но предупредите об этом.

3. Общайтесь спокойно и не ведитесь на провокации.

4. Закончите разговор, когда захотите. Это ваше право!

5. Если сотрудник нарушает полномочия, пригрозите жалобой в Федеральную службу судебных приставов.

6. Попросите выслать заказным письмом в агентский договор или договор цессии, чтобы убедиться, что звонящий/пришедший имеет полномочия общаться с вами.

7. Не говорите ничего лишнего, вы не обязаны отчитываться перед коллектором.

8. При агрессивном поведение коллектора вы имеете право вызвать полицию.

Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них по телефону!
    Ольга Смирнова
    16.11.2021
    Мы подберем индивидуальное решение Вашей проблемы
    Ваше Имя
    Ваш телефон
    г. Москва, Павелецкая пл. 1а
    подъезд 1, вход в БЦ 3-й этаж